О проведении районного конкурса научно-творческих работ «Православие на Тверской земле»
15 мая 2020
Положение
о районном конкурсе научно-творческих работ в дистанционном формате
«Православие на Тверской земле»
- Цель и задачи конкурса научно-творческих работ
Цель - активизация практической работы педагогов с учащимися общеобразовательных учреждений разного типа, направленной на решение задач духовно-нравственного воспитания в традиции и на ценностных основаниях отечественной православной культуры.
Задачи:
- выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и научной работе;
- ознакомление учащихся с историческим наследием и современной православной культурой Тверской земли во всем многообразии ее проявления;
- приобщение к системе отечественных духовных ценностей;
- поддержка детей и молодежи в решении задач ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, достижения личной идентичности;
- привлечение учащихся к творческой, исследовательской, проектной работе культурологического, краеведческого характера.
2.Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений. В конкурсе научно-творческих работ могут принимать участие обучающиеся 1–11 классов.
- Руководство конкурсом научно-творческих работ.
Общее руководство конкурсом научно-творческих работ осуществляет экспертный совет. В состав экспертного совета входят работники РМК, руководитель РМО предметов духовно-нравственной направленности. Экспертный совет избирает жюри для оценивания работ учащихся, определяет сроки проведения конкурса, может вносить изменения в названия номинаций.
4.Технология проведения и оценивания конкурса научно-творческих работ.
Работа конкурса научно-творческих работ предусматривает заочное оценивание работ участников по результатам собственной исследовательской деятельности по номинациям.
На конкурсе научно-творческих работ ведется работа по следующим направлениям:
- Проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские работы. Работы должны соответствовать следующим направлениям:
- Православные традиции.
- Православные храмы и монастыри.
- Красота Православия (или Неземная).
- Православный этикет.
- Святые хранители.
- Православие и семья.
Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.
- Литературный конкурс детских сочинений «Моя православная Родина»
- Конкурс фотографии «Сердце замирает, а душа поет». Или «Дети о вере».
- Конкурс детских рисунков.
- Конкурс детских презентаций.
- Конкурс детских поделок.
Все работы должны быть выполнены самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. Все представленные работы, выступления оцениваются жюри по разработанным критериям. (Приложение 3).
5. Сроки проведения конкурса научно-творческих работ
Работы предоставляются в РМК на электронный адрес с пометкой Конкурс «Православие на Тверской земле» до 27 мая включительно.
Конкурсные работы в электронном виде предоставляются хорошего качества (не размытые, четкие) в любом формате (IPG, PDF, PowerPoint, Word, и др.). Вложенный файл с конкурсной работой должен иметь название, состоящее из фамилии и имени автора.
6. Подведение итогов
По окончании работы проводится заседание экспертного совета и жюри, на котором выносятся решения о призерах. Работы участников конкурса научно-творческих работ оцениваются в соответствии с критериями. Все решения экспертного совета протоколируются и являются окончательными.
Участники конкурса научно-творческих работ, представившие лучшие работы, награждаются дипломами (1, 2, 3 степени).
Приложение 2
Состав оргкомитета, экспертного совета, жюри конкурса
1. Егорова Т.В.– муниципальный координатор по вопросам организационно-методической работы в области общего образования,
2. Пышная Т.В. – учитель МОУ «Лихославльская СОШ №2»,
3. Любимова Е.А. – учитель МОУ «Лихославльская СОШ №7»,
4. Савченко Г.А. – учитель МОУ «Вескинская СОШ»
Приложение 3
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
№ |
Критерии |
Оценка |
|
Тип работы |
1 – реферативная работа (до 5 источников) 2 – реферативно-исследовательская работа (более 5) 3 – исследовательская работа, проект |
|
Использование известных результатов и фактов |
1 – использован учебный материал школьного курса 2 – использовано до 5 источников информации 3 – использовано более 5 источников информации |
|
Качество исследования, содержательная сторона работы |
1 – тема раскрыта не полностью 2 – тема раскрыта полностью 3 – автором сопоставлены представленные позиции, теории |
|
Практическая значимость работы |
1 – результаты могут быть использованы в качестве лекций в школьной аудитории 2 – результаты могут быть опубликованы, использованы в конкурсах, турнирах |
|
Оригинальность подхода |
1 – традиционная тематика 2 – нетрадиционная тематика |
|
Владение автора культурологическим аппаратом, стилевым разнообразием |
1 - автор владеет базовым аппаратом 2 - автор владеет культурологическими и специальными терминами |
|
Полнота цитируемых источников, ссылки |
1 - автор не осуществляет цитирование и не делает ссылки на используемые источники 2 - автор осуществляет цитирование, но не делает сноски и ссылки на используемые источники 3 - автор осуществляет цитирование, делает сноски и ссылки на используемые источники |
|
Качество оформления работы, соответствие стандартам оформления. |
0 - работа не соответствует стандартам, плохо просматривается структура или отсутствуют несколько разделов 1 - работа соответствует стандартам оформления 2 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания (рисунки, фотографии и т. п.) |
|
Четкость выводов |
0 – нет выводов 1 – выводы по работе имеются, но они не доказаны или не соответствуют целям и задачам работы 2 – выводы полностью соответствуют целям и задачам работы |
ИТОГО |
минимально максимально |
7 22 |
Требования к оформлению исследовательских работ
Структура работы:
- оглавление,
- введение (цель, задачи, выдвигаемая гипотеза);
- теоретическая часть (анализ использования источников, существующих методик, собственная разработка проблемы);
- практическая часть (формулирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом);
- заключение (изложение выводов, соответствующим целям, задачам и гипотезе, ответы на поставленные в работе вопросы);
- список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).
Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.).
1 лист – титульный. Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.
2 лист – оглавление.
Приложения не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.
Формат материалов:
Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
Шрифты: “Times New Roman”, “Arial”. Кегль 12-й и 14-й. Междустрочный интервал – 1,5.
Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).
Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы.
В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию.
Нумерация производится в верхнем правом углу листа.
Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:
Пушкин сказал: «_____________» (5,31).
По словам Пушкина, _____________________(5,31).
Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая – номер страницы.
Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».
Работы помещаются в файловый скоросшиватель. Объем работы: 5-15 стр.
Критерии оценки рисунков:
- соответствие требованиям конкурса;
- раскрытие заявленной темы;
- художественность работы
- оригинальность;
- творческий подход к оформлению работы.
Жюри оценивает индивидуально по этим 5 критериям. Выставляются оценки:
- от 1 до 5 баллов по каждому критерию.
Итоговая оценка каждого Участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по критериям.
Критерии оценки сочинений:
Сочинение представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 3 листов формата А4, размер шрифта - 14, тип шрифта - Times New Roman, междустрочный интервал - 1,5 пт.
Сочинение сопровождается титульным листом, который содержит:
- наименование образовательного учреждения;
- тема сочинения;
- сведения об авторе;
- сведения об учителе.
Все представленные на конкурс сочинения оцениваются по 5-бальной системе за каждый из критериев:
- соответствие жанру;
- выдержанность стиля, раскрытие темы;
- самобытность автора;
- идейность содержания;
- правильности русского языка.
При рассмотрении сочинений учитываются литературно-художественные достоинства, знание фактического материала, самостоятельность мышления, творческий подход.
Критерии оценки фотографий.
Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:
- Качество исполнения;
- Качество обработки;
- Органичность (сочетаемость) элементов;
- Уровень общей сложности дизайна, наличие дополнительного декора;
- Оригинальность идеи.
Требования к конкурсной работе:
- В подготовке фотографии принимал участие ребенок.
- Изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным.
Критерии оценки презентации.
Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:
- Содержание презентации;
- Подбор информации;
- Подача материала проекта – презентации;
- Дизайн;
- Техническая часть.
Требования к конкурсной работе:
1. Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, сведения о ребенке, руководителе.
2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
3. Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые не являются Вашими, необходимо обязательно указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
4. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
5. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов, не включая титульный и завершающий листы.
6. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
7. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
8. Если презентация не озвучена, необходимо приложить к ней текст.
Требования к поделке:
– создается исключительно детскими руками;
– принимаются поделки из любого материала;
– ограничения по размерам нет;
– качество исполнения.
Критерии оценки поделки.
Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:
- Качество исполнения;
- соответствие содержания теме конкурса поделок;
- полнота и образность раскрытия темы конкурса поделок;
- творческая индивидуальность;
- оригинальность идеи, новаторство, творческий подход.
Свежие статьи данной категории
24 сентября 2024 Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников
1 июля 2024 Зачисление в 1 класс
16 мая 2024 Сделаем наш отдых безопасным
10 января 2024 Памятка "Обеспечение безопасности образовательных организаций в зимний период"
1 декабря 2023 Программа поддержки школьных инициатив
5 июля 2023 Зачисление в 1 класс на 2023-2024 учебный год
5 июня 2023 Отчётное выступление школьной театральной студии "Юный актёр"
15 апреля 2023 Стань участником "Большой Перемены"
7 января 2023 Зимние каникулы с пользой
30 декабря 2022 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ