Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

 

Тверская область, Лихославльский район, п. Крючково, пер. Школьный, д. 10
Телефон (факс): +7 (48261) 2-66-47
 

 

Главная / Новости / О проведении районного конкурса научно-творческих работ «Православие на Тверской земле»

О проведении районного конкурса научно-творческих работ «Православие на Тверской земле»

15 мая

Новости

Положение

о районном конкурсе научно-творческих работ в дистанционном формате

 «Православие на Тверской земле»

  1. Цель и задачи конкурса научно-творческих работ

Цель - активизация практической работы педагогов с учащимися общеобразовательных учреждений разного типа, направленной на решение задач духовно-нравственного воспитания в традиции и на ценностных основаниях отечественной православной культуры.

 

Задачи:

  • выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и научной работе;
  • ознакомление учащихся с историческим наследием и современной православной культурой  Тверской земли  во всем многообразии ее проявления;
  • приобщение к системе отечественных духовных ценностей;
  • поддержка детей и молодежи в решении задач ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, достижения личной идентичности;
  • привлечение учащихся к творческой, исследовательской, проектной работе культурологического, краеведческого характера.

2.Участники конкурса:

К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений. В конкурсе научно-творческих работ могут принимать участие обучающиеся 1–11 классов.

  1. Руководство конкурсом научно-творческих работ.

 

Общее руководство конкурсом научно-творческих работ осуществляет экспертный совет. В состав экспертного совета входят работники РМК, руководитель РМО предметов духовно-нравственной направленности. Экспертный совет избирает жюри для оценивания работ учащихся, определяет сроки проведения конкурса, может вносить изменения в названия номинаций.

 

4.Технология проведения и оценивания конкурса научно-творческих работ.

Работа конкурса научно-творческих работ предусматривает заочное оценивание работ участников по результатам собственной исследовательской деятельности по номинациям.

 

На конкурсе научно-творческих работ ведется работа по следующим направлениям:

 

  1. Проблемно-реферативные, проблемно-поисковые, проблемно-исследовательские работы. Работы должны соответствовать следующим направлениям:
  • Православные традиции.
  • Православные храмы и монастыри.
  • Красота Православия (или Неземная).
  • Православный этикет.
  • Святые хранители.
  • Православие и  семья.

Необходимо четко обозначить теоретическую и практическую части, а также собственные достижения авторов, области использования результатов.

  1. Литературный конкурс детских сочинений «Моя православная Родина»
  2. Конкурс фотографии «Сердце замирает, а душа поет». Или «Дети о вере».
  3. Конкурс детских рисунков.
  4. Конкурс детских презентаций.
  5. Конкурс детских поделок.

Все работы должны быть выполнены самостоятельно, соответствовать оформительским требованиям. Все представленные работы, выступления оцениваются жюри  по разработанным критериям. (Приложение 3).

5. Сроки проведения конкурса научно-творческих работ

 

Работы предоставляются в РМК на электронный адрес с пометкой Конкурс «Православие на Тверской земле» до 27 мая  включительно.

Конкурсные работы в электронном виде предоставляются хорошего качества (не размытые, четкие) в любом формате (IPG, PDF, PowerPoint, Word, и др.). Вложенный файл с конкурсной работой должен иметь название, состоящее из фамилии и имени автора.

 

6. Подведение итогов

 

По окончании работы проводится заседание экспертного совета и жюри, на котором выносятся решения о призерах. Работы участников конкурса научно-творческих работ оцениваются в соответствии с критериями. Все решения экспертного совета протоколируются и являются окончательными.

Участники конкурса научно-творческих работ, представившие лучшие работы, награждаются дипломами (1, 2, 3 степени).

 

 

 

Приложение 2

 

Состав оргкомитета, экспертного совета, жюри конкурса

 

1. Егорова Т.В.– муниципальный координатор по вопросам организационно-методической работы в области общего образования,

2. Пышная Т.В. – учитель МОУ «Лихославльская СОШ №2»,

3. Любимова Е.А. – учитель МОУ «Лихославльская СОШ №7»,

4. Савченко Г.А. – учитель МОУ «Вескинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.

 

 Критерии 

 Оценка 

  1.  

Тип  работы 

1 – реферативная работа (до 5 источников)

2 – реферативно-исследовательская работа (более 5)

3 – исследовательская работа, проект

  1.  

Использование известных результатов и фактов

1 – использован учебный материал школьного курса

2 – использовано до 5 источников информации

3 – использовано более 5 источников информации

  1.  

Качество исследования, содержательная сторона работы

1 – тема раскрыта не полностью

2 – тема раскрыта полностью

3 – автором сопоставлены представленные позиции, теории

  1.  

Практическая значимость работы

1 – результаты могут быть использованы в качестве лекций в школьной аудитории

2 – результаты могут быть опубликованы, использованы в конкурсах, турнирах

  1.  

Оригинальность подхода

1 – традиционная тематика

2 – нетрадиционная тематика

  1.  

Владение автора культурологическим аппаратом, стилевым разнообразием

1 - автор владеет базовым аппаратом

2 - автор владеет культурологическими и специальными терминами

  1.  

Полнота цитируемых источников, ссылки

1 - автор не осуществляет цитирование и не делает ссылки на используемые источники

2 - автор осуществляет цитирование, но не делает сноски и ссылки на используемые источники

3 - автор осуществляет цитирование, делает сноски и ссылки на используемые источники

  1.  

Качество оформления работы, соответствие стандартам оформления.

0 - работа не соответствует стандартам, плохо просматривается структура или отсутствуют несколько разделов

1 - работа соответствует стандартам оформления

2 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания (рисунки, фотографии и т. п.)

  1.  

Четкость выводов

0 – нет выводов

1 – выводы по работе имеются, но они не доказаны или не соответствуют целям и задачам работы

2 – выводы полностью соответствуют целям и задачам работы

ИТОГО

минимально

максимально

7

22

 

Требования к оформлению исследовательских работ

Структура работы:

- оглавление,

-  введение (цель, задачи, выдвигаемая гипотеза);

- теоретическая часть (анализ использования источников, существующих методик, собственная разработка проблемы);

- практическая часть (формулирование закономерности, собственные данные, сопоставление данных друг с другом);

- заключение (изложение выводов, соответствующим целям, задачам и гипотезе, ответы на поставленные в работе вопросы);

- список использованных источников и литературы (в соответствии с правилами библиографии).

 Работа может содержать приложения с иллюстрированным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.).

1 лист – титульный. Название темы должно быть кратким, но емким, конкретным, проблемным или нацеливающим.

2 лист – оглавление.

Приложения не входят в общий объем работы и помещаются после заключения. Список приложений с их порядковым номером указывается в оглавлении.

Формат материалов:

Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

Шрифты: “Times New Roman”, “Arial”. Кегль 12-й и 14-й. Междустрочный интервал – 1,5.

Заголовки должны быть отделены от предыдущего и последующего текста отбивками (пустыми строками).

Средства выделения текста: полужирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, выделение цветом, верхние и нижние индексы.

В таблицах следует использовать только один стиль границ – сплошную линию.

Нумерация производится в верхнем правом углу листа.

Оформление цитат и сносок: приведение цитаты без источника информации – ненаучно. Поэтому рекомендуется следующее оформление цитат и сносок:

              Пушкин сказал: «_____________» (5,31).

              По словам Пушкина, _____________________(5,31).

       Первая цифра в скобках указывает порядковый номер источника информации по списку литературы, вторая – номер страницы.

Список литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке. Если использованы видеозаписи, дискеты, материалы из Интернета, они также указываются в списке, только он будет называться уже не «Список используемой литературы», а «Список использованных источников информации».

Работы помещаются в файловый скоросшиватель. Объем работы:  5-15 стр.

Критерии оценки рисунков:

  • соответствие требованиям конкурса;
  • раскрытие заявленной темы;
  • художественность работы
  • оригинальность;
  • творческий подход к оформлению работы.

Жюри оценивает индивидуально по этим 5 критериям. Выставляются  оценки:
- от 1 до 5 баллов по каждому критерию.
Итоговая оценка каждого Участника формируется путем суммирования оценок всех участников Жюри по критериям.

 

Критерии оценки сочинений:

Сочинение представляется на электронном и бумажном носителях, объемом до 3 листов формата А4, размер шрифта - 14, тип шрифта - Times New Roman, междустрочный интервал - 1,5 пт.

 

Сочинение сопровождается титульным листом, который содержит:

- наименование образовательного учреждения;

- тема сочинения;

- сведения об авторе;

- сведения об учителе.

Все представленные на конкурс сочинения оцениваются по 5-бальной системе за каждый из критериев:

  • соответствие жанру;
  • выдержанность стиля, раскрытие темы;
  • самобытность автора;
  • идейность содержания;
  • правильности русского языка.

При рассмотрении сочинений учитываются литературно-художественные достоинства, знание фактического материала, самостоятельность мышления, творческий подход.

Критерии оценки фотографий.

Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:

  • Качество исполнения;
  • Качество обработки;
  • Органичность (сочетаемость) элементов;
  •  Уровень общей сложности дизайна, наличие дополнительного декора;
  • Оригинальность идеи.

Требования к конкурсной работе:

  • В подготовке фотографии принимал участие ребенок.
  • Изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным.

Критерии оценки презентации.

 

Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:

  • Содержание презентации;
  • Подбор информации;
  •  Подача материала проекта – презентации;
  • Дизайн;
  • Техническая часть.

 

Требования к конкурсной работе:
1. Первый слайд презентации – титульный. На нем указывается: название конкурса, название презентации, сведения о ребенке, руководителе.
2. Использовать только чёткие картинки и фотографии с высоким разрешением.
3. Соблюдать авторские права, т.е. если вы используете текст, фотографии и картинки, которые  не являются Вашими, необходимо обязательно указать источники информации и ссылку на оригинал (адрес на сайт в Интернете или название книги, ФИО художника, автора). Указать это нужно на последнем слайде презентации.
4. Иллюстрации, фон слайда, анимация должны быть выдержаны в едином стиле.
5. Презентация должна быть содержательной, иметь не менее 10 слайдов, не  включая титульный и завершающий листы.
6. Текст должен соответствовать нормам русского языка, т.е. не содержать, грамматических, пунктуационных и лексических ошибок.
7. Озвучка (при наличии) презентации должна быть чёткой, грамотной, эмоциональной.
8. Если презентация не озвучена, необходимо приложить к ней текст.

 

Требования к поделке:
– создается исключительно детскими руками;
– принимаются поделки из любого материала;
– ограничения по размерам нет;
– качество исполнения.

Критерии оценки поделки.

 

Жюри конкурса определяет победителей по следующим критериям, каждый из которых оценивается по 5-ти бальной шкале оценок:

  • Качество исполнения;
  • соответствие содержания теме конкурса поделок;
  • полнота и образность раскрытия темы конкурса поделок;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход.

 

 

 


Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте skruchkovo-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы